Центр доктора Рахова в Саратове – восстанавливаем здоровье!

Задержка речевого развития ребенка, лечение в Саратове

Лечение задержки речевого развития в Саратове новейшими методами

Задержка речевого развития ребенка в ряде случаев встречается изолированно, только в отношении речи (ЗРР). В этой ситуации нарушены только речевые процессы, вплоть до полного отсутствия речи (алалия). Или речь присутствует, но  нарушена (дислалия, дизартрия). 

При этом умственное и эмоциональное развитие ребенка пока существенно не пострадали. Маленький пациент понимает, что от него хотят окружающие, однако говорит мало или неразборчиво.

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) включает в себя также и отставание в развитии интеллектуально-мнестических функций . При этом нарушения интеллекта нередко возникают вторично при первично изолированных нарушениях речевой функции.

Иногда задержка речевого развития сразу сочетается с задержкой психомоторного развития (ЗПМР). Ребенок существенно позднее, чем другие дети,  начинает держать головку, сидеть, ходить.

запуск речи Саратов

Что такое задержка речевого развития (ЗРР), нередко проявляющаяся у детей? Как ее выявить?  Все это должен знать родитель каждого малыша. Чем раньше  заболевание будет выявлено, тем успешнее будет лечение.

Причины задержки речевого развития весьма разнообразны. Симптомы задержки речевого развития обычно проявляются в возрасте до четырёх лет. Все они в совокупности образуют собой значительное для данного возраста отставание в развитии речи.

Причины задержки речевого развития

  • нарушение внутриутробного развития
  • родовые травмы
  • повышенное внутричерепное давления
  • наследственная предрасположенность
  • психические нарушения
  • полученные физические травмы
  • понижение слуха
  • некоторые заболевания центральной нервной системы
  • недоразвитие лицевой и речевой мускулатуры

Повышенное внутричерепное  давление может иметь волнообразную симптоматику с периодами видимого относительного благополучия. Возврат симптоматики может проявляться в том числе и в трансформации задержки речевого развития (ЗРР) в задержку психоречевого развития (ЗПРР).

Симптомы задержки речевого развития

Для диагностики задержки речевого развития нужно представлять себе возрастные нормативы развития речи:

  • 4 месяца: активная реакция на обращение взрослых — улыбка, плач, ребенок говорит «агу»
  • 9–12 месяцев: попытки ребенка выговорить простые буквенные сочетания (на-на-на, ба-ба-ба и др.);
  • 12–18 месяцев: отчетливая реакция ребенка на имена родителей и слова, которые обозначают окружающие предметы;
  • 1,5–2 года: самостоятельное составление ребенком несложных словосочетаний и предложений (подлежащее + сказуемое), выполнение простых просьб («дай мячик», «принеси зайца);
  • 3–4 года: самостоятельное построение мини-предложений, чёткое, без каких-либо  нарушений произношения слов.

Если в 2,5 года у вашего малыша отсутствует фразовая речь, то речь идет о задержке  речевого развития.

При самостоятельном обнаружении вами  отклонений от возрастных норм, нужно обязательно, не откладывая,  обратиться к специалистам нашего Центра. Наши нейропсихологи, неврологи, логопеды могут точно определить, необходимо ли лечение. А если необходимо – то какое именно.

Последствия задержки речевого развития при неполучении адекватного лечения и реабилитации, могут быть следующими:

• отставание от сверстников в интеллектуальном и психическом развитии;

• увеличение этой разницы с годами;

• затруднения в школьном обучении: часто в таком случае встаёт вопрос о переходе ребёнка во вспомогательную школу, потому что обычную программу обучения ребенок осваивать не может

Развитие ребенка, его речи, лечение ЗРР, ЗПРР, ЗМР, ЗПМР в нашем Нейроцентре:

задержка речевого развития СаратовЛечение и коррекция задержки речевого развития, психоречевого и психомоторного развития (ЗРР, ЗПРР, ЗПР и ЗПМР), а также ДЦП и расстройств аутистического спектра в нашем “Нейроцентре-Здравомед” проводится клинически апробированными и наиболее эффективными для перечисленных патологий методами:

  1.  Новейшая методика направленной нейротопической стимуляции. Эта методика позволяет избирательно  стимулировать определенные “пострадавшие” в результате болезни корковые и подкорковые нейрональные образования.   Программа направленной нейротопической стимуляции существенно варьирует при задержке речевого развития (ЗРР), ЗПРР, ЗПМР в зависимости от причинного фактора (перинатальное поражение нервной  системы, имеющаяся симптоматика ДЦП, признаки некоторых расстройств аутистического спектра) 

    задержка речи

  2. Рефлексотерапия обязательно  интегральная, что в несколько раз усиливает положительный эффект. Рефлексотерапия избирательно способствует репарации тканевых структур, обменных процессов, межнейронных связей в специфических  центрах центральной нервной системы. Эти центры отвечают за произношение звуков, собственную речевую активность и идентификацию речи. Без нормальной работы этих центров дальнейшее развитие ребенка оказывается существенно нарушенным. Высокая эффективность этой методики микротоковой рефлексотерапии связана с оказанием дополнительного лечебного воздействия на гидроцефалию –  главную причину ЗПРР.

  3. Фоновые термопунктурные воздействия потенцируют эффект микротоковых импульсов и  позволяют добиться положительных результатов в подавляющем большинстве случаев.

  4. Передовые нейропсихологические методики по развитию крупной и мелкой моторики ребенка, а также  последние достижения логопедии задержка речевого развития ребенка Саратовобеспечивают максимальную эффективность коррекции задержки развития

Лечебно-коррекционные мероприятия проводят опытные врачи, неврологи и психотерапевты,  нейропсихологи и логопеды, кандидаты медицинских наук

Даже при существенном нарушении двигательной активности (например, в рамках ДЦП)  методика точечного нейротопического воздействия в сочетании с интегральная рефлексотерапией  эффективно нивелирует расстройства опорно-двигательного аппарата при минимальном использовании медикаментов.

Основной целью дополнительной коррекционной работы специалистов – нейропсихолога, логопеда-дефектолога – при ЗППР, ДЦП, ЗПМР является повышение уровня развития ребенка как интеллектуального, так и эмоционального. Очень важной задачей является и социализация маленьких пациентов. Кроме того, известно, что в коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие речевой и тонкой ручной моторики, топографически расположены очень близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Бережно развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы успешно стимулируем развитие речи. Наши нейропсихолог и логопед-дефектолог в работе с пациентами используют самые эффективные подходы, направленные на  расширение действующего словарного запаса ребёнка.

Лечение и коррекцию задержки речевого развития нужно начинать как можно раньше. Это является залогом наилучшего индивидуального результата! Наш Центр функционирует с 1989 года и за это время эффективное лечение получили тысячи пациентов!

Неоспоримым преимуществом работы нашего Центра является  обоснованный, действительно индивидуальный подход к каждому маленькому пациенту. Мы учитываем все клинические особенности каждого случая. Всем, кто обращается к нам, мы уделяем максимум внимания!

Мы работаем в выходные и праздничные дни.

Для записи на консультацию и лечение звоните по телефону регистратуры Центра доктора Рахова в Саратове: 8(8452)  24-89-90