Центр Здравомед в Саратове — восстанавливаем здоровье!

Что такое когнитивно-поведенческая психотерапия?

Что такое когнитивно-поведенческая психотерапия?

Когнитивно-поведенческая психотерапия в Саратове

Когнитивно-поведенческая терапия в Саратове, которую мы используем в нашем Центре представляет собой смесь двух существующих форм психотерапии: когнитивной терапии и бихевиоризма. Этот психотерапевтический подход был разработан в начале 1960-х годов доктором Аароном Беком, психотерапевтом, который также разработал когнитивную психотерапию, и в настоящее время является одним из наиболее широко используемых и хорошо изученных терапевтических подходов. Традиционный бихевиоризм фокусировался на изменении поведения, заставляя людей использовать награды и последствия, чтобы поощрять определенные виды поведения и препятствовать другим. Когнитивная терапия фокусируется на том, как наши мысли влияют на наши чувства и наше поведение, и работает над изменением моделей мышления с целью изменения эмоций и поведения человека. Являясь смесью этих двух подходов, этот вид психотерапии признает, что мысли, эмоции, и поведение все взаимосвязано и работает, чтобы помочь людям вносить изменения в то, как они думают, чувствуют и ведут себя, используя различные методы. Некоторые из техник, обычно используемых в данном способе психотерапии, фокусируются на изменении того, как люди думают о ситуациях, других людях и самих себе, и другие техники в когнитивно-поведенческой психотерапии фокусируются на изменении конкретных моделей поведения, которые вызывают проблемы и последствия в жизни людей.

Короче говоря, цель психотерапевта в Саратове в нашем Центре — помочь с помощью когнитивно-поведенческого подхода изменить проблемное поведение, научив людей думать и реагировать по-разному, когда они расстроены. В когнитивно-поведенческой психотерапии, как правило, клиентов учат «самоконтролировать» свои чувства, мысли и поведение, чтобы помочь повысить осведомленность о своих моделях. Как только они начинают замечать эти паттерны, психотерапевт  часто помогает клиенту оценить, «работают» ли эти паттерны, чтобы получить то, что они хотят, или же эти паттерны «не работают» или мешают им получить то, что они хотят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *